главная
сведения об образовательной организации
 
новости
общая информация
правила приема
учебная работа
научная работа
лечебная работа
публикации
форум
 
поиск


15 сентября 2014 года

Совет земляков Саратова

Совет земляков Саратова
репортаж...
13 сентября в Большом актовом зале СГМУ состоялось заседание круглого стола по вопросам подготовки медицинских кадров. Главным спикером встречи стал ректор Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова, чл.-корр. РАН, докт. мед. наук, председатель Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России и РОО „Совет земляков Саратова“, проф. П. В. Глыбочко. Встреча проходила в рамках визита представителей землячества в Саратов в связи с празднованием Дня города. В общей сложности в этот день в столицу региона приехали более 100 человек, занимающих руководящие должности в организациях, учреждениях и структурных подразделениях в Москве. Круглые столы с участием представителей землячества проходили на базах разных вузов, в том числе СГМУ.

В состав президиума круглого стола в Саратовском медуниверситете также вошли ректор Саратовского государственного медицинского университета им. В. И. Разумовского, заслуженный врач РФ, докт. мед. наук В. М. Попков и министр здравоохранения Саратовской области А. Н. Данилов. В начале встречи ректор СГМУ поздравил присутствующих с 424-й годовщиной со дня основания Саратова.

Студентам, интернам, ординаторам и сотрудникам СГМУ, собравшимся в зале, выдалась уникальная возможность задать любые интересующие их вопросы. Темы для обсуждений были самыми разными, начиная от предстоящей с 2016 г. аккредитацией всех медицинских работников и заканчивая слагаемыми успеха ректора Первого МГМУ.

П. В. Глыбочко подробно и обстоятельно отвечал на каждый вопрос, заданный из зала.

Так, по его словам, в 2016 г. отечественное здравоохранение должно перейти на аккредитацию всех медицинских работников. Новая программа непрерывного обучения будет включать в себя дистанционные методы обучения.

Ректор Первого МГМУ им. И. М. Сеченова подчеркнул, что сегодня, кроме реализации концепции непрерывного медицинского образования, одобренной Министерством здравоохранения РФ, необходимы принципиально новые, дистанционные механизмы обучения студентов. Создание такой системы, по его мнению, сможет предоставить доступ к актуальной информации врачам-специалистам, а также создаст возможность самообразования и независимой оценки знаний для прохождения аттестации врачей и сертификации их квалификации. Совсем недавно стартовал проект создания Федерального центра электронного медицинского образования и Федеральной электронной медицинской библиотеки, интегрированной в электронные рабочие места врачей-специалистов.

Далее речь зашла о создании на базах вузов обязательных симуляционных центров. Участники „круглого стола“ согласились с мнением П. В. Глыбочко о необходимости создания таких центров на базах ведущих медицинских вузов страны, отметив, что симуляционные центры позволяют студентам приобрести клинический опыт в виртуальной среде без риска для пациента и получить объективную оценку уровня своего мастерства, а потому создание подобных центров является весьма перспективным. Эксперты отметили, что, благодаря отработке практических навыков на симуляторах, можно добиться значительного снижения стрессовых ситуаций у студентов, проводящих свои первые самостоятельные манипуляции.

Председатель Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов отметил, что в настоящее время активно ведутся разработки блока национальных клинических рекомендаций, которые будут включать в себя различные образовательные модули по всем медицинским наукам, что поможет врачам-специалистам поликлиник и стационаров и ординаторам медицинских вузов быстрее и эффективнее находить необходимую информацию по конкретным заболеваниям, постоянно повышать свой уровень квалификации.

Вопросы из зала касались также актуальной последнее время темы — общественно-профессионального регулирования в сфере высшего медицинского образования.

Выступающие высказали мнение, что только введение процедуры независимой сертификации профессиональных квалификаций позволит в достаточном объеме представить интересы работодателя и его требований к квалификации специалиста. В целом, формирование внешней независимой системы оценки качества профессионального образования должно включать в себя создание общественно-государственного совета для независимой оценки качества образования, формирование системы сертификации профессиональных квалификаций выпускников и моделей аккредитации образовательных программ и экспертизы результатов образования.


Архив новостей
2017 / 2016 / 2015 / 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010 / 2009
2008 / 2007 / 2006 / 2005 / 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000